Что делать, если развитие бизнеса автозапчастей застряло из-за проблем с сайтом. Опыт Автомиг

main_screen_automig

Что делать, если масштабирование упёрлось в сайт — не вывозит ни производительность, ни функционал? Ответ прост: нужно менять сайт. А если разработчик не может реализовать нужный функционал на стеке, которым располагает? Значит, надо менять и стек, и разработчика.

Заказчик: ООО «НижБел», крупный оптовый поставщик автомобильных запчастей. Сайт: Автомиг

Что такое Автомиг?

600 сотрудников

44 филиала

300 000+ SKU

600+ пунктов выдачи

В Нижнем Новгороде давно работает поставщик автозапчастей, расходников и сопутствующих товаров «НижБел». E-comEXPERT уже сделал для них портал для оптовиков. Пришла пора обновить и розничный магазин https://automig.ru/.

Проблема самописных сайтов

Первый вариант Автомига разработали на самописном движке с использованием фреймфорка Yii2. Владельцы сайта попали в обычную ловушку: выбирая самописный сайт, они думали, что смогут всё сами. Но это оказалось не так. Передача проекта от автора кому-то ещё — дело всегда сложное, даже при должном документировании, но на нём обычно экономят. Поддержка и развитие написанного кем-то другим сайта требует немало ресурсов. Таким образом, владельцы попали в капкан: им приходилось снова и снова платить программистам, способным хотя бы поддерживать работоспособность сайта и минимально развивать его.

К сожалению, движок мешал масштабироваться: увеличивать количество филиалов, поставщиков, ПВЗ — платформа не тянула. А разработчики ПОЛТОРА ГОДА (!) кормили руководство компании завтраками, но так ничего и не смогли. При немалой стоимости часа топтание на месте обошлось НижБел в кругленькую сумму. А уж сколько было упущено возможностей для развития за это время — история умалчивает.

Когда движок не справляется, нужно его менять

Показательно, что драма с розничным сайтом развивалась на фоне успешно функционирующего оптового.
Руководство НижБел приняло решение — меняем всё: стек, платформу и разработчиков. И передали задачу по бэкенду в e-comEXPERT.

Задачи, поставленные перед e-comEXPERT:

  1. Увеличить производительность бэкенда.
  2. Сделать новый дизайн магазина.
  3. Реализовать функциональность филиальной сети.
  4. Расширить ассортимент розничного магазина за счёт увеличения количества поставщиков.
gold_certified_partner

Почему выбрали e-comEXPERT?

  1. Мы успешно работали с НижПартс — оптовым порталом НижБел.
  2. Мы знаем процессы заказчика и даже участвуем в них.
  3. Мы экспертны в предметной области — автозапчастях.
  4. Главное — у нас есть наработки для торговли автозапчастями.
    Спойлер: на проекте мы их активно использовали.
Большая база наработок позволяет построить сайт на обкатанных модулях с выловленными багами, а не выпускать «патчи первого дня», использовав полностью оригинальный программный код и неотработанные интеграции

Разделение бэкенда и фронтенда

Никакой эксперт, даже e-comEXPERT, не может обойтись без важных этапов разработки. Любое дело мы начинаем с предпроектных исследований, в ходе которых выясняем текущую ситуацию и собираем требования заинтересованных лиц. Информация, собранная на этом этапе, очень важна для всего проекта. От неё зависит, насколько верно будут выбраны средства реализации задач заказчика.

Проработав функционально-технические требования, команда установила: требования к розничному порталу совпадают с аналогичными к оптовому практически на 85%. Совместно с заказчиком и командой, которая реализовывала фронтенд, приняли решение: делать розничный магазин на копии оптового. Это позволяло здорово сэкономить время и стоимость разработки. Для увеличения скорости и производительности сайта, применили архитектуру с раздельным frontend и backend.  Бэкенд проинтегрирован с 1С:Торговля

Организация работы двух команд

Фронтендом занималась другая команда разработчиков. Чтобы синхронизироваться с ними, настроить общие правильные процессы, команда e-comEXPERT, выполнила работы:

  • создала и настроила общую среду разработки фронтенд команды Заказчика и бэкенд команды e-comEXPERT;
  • настроила распределенную систему контроля версий (Git);
  • определила и зафиксировала общие стандарты разработки проекта;
  • проработала архитектуру и карты методов в связке со специалистами заказчика, которым предстояло интегрировать функционал во фронтенд;
  • наладила планирование выхода и синхронизацию релизов.

Такая организация работы дала возможность обеим командам функционировать без сбоев в спокойном рабочем режиме. Шероховатости, без которых не обходится ни одна наладка, оперативно шлифовались в рабочем режиме.

Выбор платформы для реализации бэкенда

Напомним, для решения изначальной проблемы масштабирования, предыдущий стек не годился. Тогда было принято решение делать розничный сайт на копии оптового. Бэкенд оптового портала реализован на 1С-Битрикс. 

Вот что говорит об этой платформе Николай Чумаков, основатель, руководитель и евангелист e-comEXPERT:

Во-первых, это большое количество разработчиков на рынке. Когда бизнес получает айтишный продукт, то это не коробка, которую один раз купил. Она требует поддержки, обслуживания и развития. А для этого нужны люди. Сейчас в России более 21 000 агентств, которые умеют работать с 1С-Битрикс, потому риски, связанные с уходом программистов, минимальны — их всегда можно заменить на других. Этим же объясняется сравнительно небольшая стоимость разработки — высокая конкуренция, цены не задраны. Экзотика стоит дороже.

Во-вторых, функциональность Битрикса закрывает 90% запросов е-ком точно, возможно и больше. Интеграции с сервисами и базами данных, наличие собственного магазина приложений и большое количество готовых решений не только ускоряют разработку, но и делают сайты магазинов отказоустойчивыми.

В-третьих, это высокий уровень защищенности конфиденциальной информации. Инструментарий безопасности 1С-Битрикс включает проактивный фильтр, веб-антивирус, технологии одноразовых паролей и защиты аутентификации, контроль целостности и подозрительной активности, защиту от DDOS-атак.

У меня есть еще штук 15 аргументов, но вендор не платит мне за рекламу.

Битрикс неидеален. Но он №1 в России на фоне ухода западных игроков. За 16 лет в разработке сайтов мы использовали Joomla, писали собственную CMS, строили магазины на Shop CMS. WordPress — отличная система, но для определённых бизнесов.”.

Николай Чумаков,

руководитель e-comEXPERT.

Реализация проекта

Расскажем о том, что было сделано на нашей стороне — на бэкенде, после того как мы разработали функционально-технические требования.

В первую очередь на базе требований и спецификаций e-comEXPERT родилось детальное техническое задание на всю систему — без такого документа с прописанными в нём метриками и критериями приёмки разработка может уйти в хаос и длиться вечно.

Далее пошла поэтапная разработка модулей. Здесь мы реализовали то, что описали в ТЗ и даже немного больше.

Для компании Автомиг в целом

  • Функциональность филиальной сети с разграничением по регионам.
  • Подключение большого количества поставщиков для расширения ассортимента товаров.
  • Разграничение остатков по складам филиалов, приоритизацию отображения остатков в каталогах и результатах поиска.
  • Подключение интернет-эквайринга.

.Филиальная сеть с разграничением по регионам

.Филиальная сеть с разграничением по регионам

.Филиальная сеть с разграничением по регионам

Для отдела маркетинга

  • Функционал создания маркетинговых акций и рассылок, управления ими.
  • Расширенный функционал обмена сайта и 1С.
  • Базовые инструменты для SEO-продвижения интернет-магазина.

При запуске нового проекта мы сохранили регистрационные данные существующих клиентов компании, а также результаты SEO-продвижения прошлой версии сайта путём сохранения тех же адресов страниц, проиндексированных поисковыми системами.

Для покупателя

  • Функционал расчета сроков доставки с учетом филиала пользователя, наличия на складах магазина, а также графика отгрузки товаров службой логистики.
  • Функционал регистрации и авторизации на сайте с помощью SMS.
  • Каталоги с возможностью подбора товаров по параметрам и применяемости к авто.
  • Удобные инструменты фильтрации товаров.
  • Функционал гаража.
  • Поиск товаров по VIN авто, артикулу и наименованию товара, с учетом подключенных баз кроссов.

.Функционал расчета сроков доставки

.Функционал расчета сроков доставки

.Функционал расчета сроков доставки

.Каталоги с возможностью подбора товаров по параметрам и применяемости к авто

.Каталоги с возможностью подбора товаров по параметрам и применяемости к авто

.Каталоги с возможностью подбора товаров по параметрам и применяемости к авто

.Каталоги с возможностью подбора товаров по параметрам и применяемости к авто

.Удобные инструменты фильтрации товаров

.Функционал гаража

.Поиск товаров по VIN авто, артикулу и наименованию товара, с учетом подключенных баз кроссов

.Поиск товаров по VIN авто, артикулу и наименованию товара, с учетом подключенных баз кроссов

Выводы и комментарии

Руководству НижБел пришлось принять непростое решение: практически снести розничный сайт и построить его заново. Эта мера оправдала себя на 100% — теперь масштабироваться вместе с ростом бизнеса и даже инициировать этот рост стало значительно проще.

Команда e-comEXPERT рада, что НижБел доверил нам реализацию платформы своего сайта и её дальнейшую поддержку. Важно, что на этом проекте выросли оба участника. Мы получили новый бесценный опыт, прокачали скиллы, пополнили библиотеку прикладных модулей. А Автомиг стал интенсивнее развиваться, и, искренне надеемся, будет развиваться и в дальнейшем. А мы ему в этом поможем.

Если вам необходима эффективная платформа для интернет-магазина автозапчастей ‒ оставьте заявку в форме ниже. Проведем короткую встречу по задачам вашего бизнеса и предложим оптимальное решение.

Связаться с нами

Позвоните или напишите нам. Проведем с вами короткую встречу по задачам вашего бизнеса.
Офис в Москве
г. Москва, ул. Затонная, д.12, корп.2
Офис в Краснодаре
ул. Рашпилевская, 47/1 офис 1
Офис в Минске
г. Минск, ул. Щорса, д. 1А