10 000 000 +
запасных частей
SKU
1 000 +
городов России и стран ближнего зарубежья Доставка
200 +
прямых контрактов Производителей запасных частей
1 380 +
довольных клиентов
Заказчик: ООО «НижБел», крупный оптовый поставщик автомобильных запчастей. Сайт: НижПартс
Немного теории или
Этапы развития, через которые проходит каждый автопроектНа старте проекту чаще всего подходят готовые IT-решения, но для развития, и тем более для прорывного роста, их недостаточно.
Далее приходит время собственных разработок. Подавляющее большинство наших клиентов проходят этап самописных сайтов. Это кажется неплохим решением, но только на первый взгляд. Для такой работы необходим жесткий контроль со стороны владельца сайта. Кроме того, кустарные коды часто неоправданно дорого стоят, имеют плохую админку и с трудом оптимизируются.
На этапе серьезного расширения, освоения новых сегментов рынка, начинается работа по кастомизации функциональных платформ. В этот момент в выигрышной ситуации оказываются компании, отдавшие IT-работы на аутсорс. Они могут полностью сосредоточиться на своем бизнесе, на продажах и маркетинге, и не тратить свои ресурсы на непрофильную деятельность.
История оптового онлайн-проекта НижПартс началась в 2019 году, когда сегмент B2B в компании только развивался, и ему достаточно было небольшого модуля на розничном сайте. Руководство компании увидело в оптовых продажах большой потенциал, и было принято решение отделить опт от розницы. Далее всё пошло по классическому сценарию: модульное решение, затем самописный проект, а дальше перед компанией встал вопрос масштабирования.
В штате не было программистов нужного уровня и не было желания тратить ресурсы на их содержание. Грамотное руководство также понимало важность безопасности для онлайн-торговли. Посчитав все за и против, специалисты заказчика нашли подрядчиков и готовую платформу, которая обеспечила им необходимый функционал, позволила сделать адаптивный дизайн и не ограничивала грандиозные планы по масштабированию проекта, ей стала 1С-Битрикс. Уже через 8 месяцев на платформе подключили первых дилеров.
На этом этапе стало ясно, что мощности разработчиков не хватает, чтобы расти дальше: обороты увеличивались, разработчики затягивали с решениями, сайт «не успевал» за продажами.
В автобизнесе много нюансов и подводных камней. Сайту не хватало ресурсных мощностей, чтобы обеспечить грамотную проценку от большого количества поставщиков. Увеличивалось и количество новых дилеров. В этот момент в НижПартс уже видели, в какую сторону надо идти, и искали разработчиков, понимающих, что такое кроссы и как подключать поставщиков с разной номенклатурой по API.
Переломный момент наступил в октябре 2020 года. Начался заметный рост продаж через портал, проблема масштабирования встала в полный рост. Срочно нужен был надежный IT-партнёр с экспертизой в нише продажи автозапчастей.
И в это же время наши пути пересеклись. Пообщавшись на выставке, мы поняли, что произошел коннект. Наши компетенции полностью соответствовали запросам НижПартс. Так мы получили первое техническое задание и приступили к работе.
Чтобы увеличивать продажи, нужно расширять рынок. Новый сегмент ‒ новый вызов. Проведя аналитику, в НижПартс поняли, в чём главная сложность работы с мелким ритейлом. У СТО и гаражей часто нет скоростного интернета, плохая техника, и нет ресурсов на ее обновление. Поэтому нужно сделать такой портал, чтобы им было удобно и просто пользоваться с любого гаджета.
Вот такая задача перед нами и была поставлена: сделать продукт, с которым компания сможет идти в этот сложный сегмент. И будет готова обслужить каждого, у кого есть хотя бы старенький смартфон.
“В компании в настоящий момент идет работа над расширением географии продаж с точки зрения улицы. Сначала мы работали только с крупным оптом, затем с оптом помельче, затем стали работать с розницей. Сейчас большой дефицит запчастей, поэтому приходится уходить все в более мелкий ритейл. Наша текущая цель – выцепить гаражи, маленькие сервисы и микро-мастерские. У них часто нет новейших браузеров и высокоскоростного подключения к Интернету. Поэтому нам нужен был инструмент, который будет работать на любом компьютере, и даже на телефоне. Готовых решений такого плана на рынке нет, так что мы решили идти в окончательную цифровизацию бизнеса и разработку собственной платформы.”
В работе с каталогами автомобильных товаров необходимо учитывать несколько существенных нюансов:
Качественная проценка ведет поиск запчастей во всех доступных каталогах, с выдачей полного списка аналогов с указанием цены и срока поставки. Проценка помогает продавцу сделать максимально удовлетворяющее покупателя предложение. Чем эффективнее работает эта функция, тем меньше времени тратят менеджеры и тем продуктивнее работает отдел продаж.
Результаты запроса групповой проценки.
Оптимизация поисковых процессов ‒ важнейшая задача для оптового магазина автозапчастей. Важен также и внешний вид результатов поиска. Сейчас оптовые клиенты портала получают итоговый файл, в котором есть не только те позиции по которым был поисковый запрос, но и все их аналоги.
Кроме того, мы реализовали очень важную для оптовой торговли функцию, которую назвали визуальной наценкой. Оптовые партнеры могут в личном кабинете самостоятельно установить наценку на товары и демонстрировать своим конечным покупателям цену уже с наценкой. Это значительно упростило и ускорило работу для посредников, теперь им не нужно тратить время на обработку файлов.
Функционал настройки наценки.
Мы должны постоянно тестировать, анализировать и оптимизировать скорость работы сайта. И учитывать вот какой ключевой момент: портал должен быть всегда доступен на любом, даже старом устройстве.
Мы смогли это реализовать, разделив frontend и backend. Все вычисления и генерация страниц проводятся на серверах портала, а не на устройстве конечного пользователя. Поэтому даже самые слабые и старые телефоны, планшеты и компьютеры могут достаточно быстро отображать визуальную часть интерфейса.
Сейчас на портале представлен ассортимент всех игроков на рынке, и для оптового клиента процесс заказа полностью автоматизирован. Оптовик может найти нужную запчасть, заказать, и сразу выставить за нее своему клиенту счет, с нужной наценкой. Не нужно делать никаких дополнительных усилий, и нагружать свою технику (мы помним, что с этим проблемы). Личный кабинет оптового клиента на портале ‒ это настоящее бизнес-пространство.
Широкий ассортимент и цены в рынке привлекают на портал новых клиентов, а простота и удобство оптового кабинета удерживают их на длительное время.
Сейчас портал дает 25% оптового объема продаж, треть активной клиентской базы полностью переехала на него. Средний чек увеличился примерно на 30%, это произошло за счет того, что клиенты видят не только собственное наличие, но и кросс-докинг.
Создать эффективный оптовый интернет-магазин сложно. Корзина и оформление заказа ‒ это лишь вершина айсберга. Личный кабинет оптового партнера должен функционировать как своего рода бизнес-пространство. Автоматизация общения с оптовыми клиентами требует создания сложной системы со множеством бизнес-процессов, данных и интеграций.